Да, еще раз подчеркну факт того, что, как я уже выше писал, мой обучающий ресурс не нацелен на рекламу, пиар, развод, инфобизнес и одержимое стремление к «масштабированию» (увеличению числа подписчиков) любой ценой ради денег. Такого я много вижу в Телеграм каналах различных астрошкол. Там среди 20-30% полезного контента (даже, наверное, поменьше) идет «загруз» читателей (подписчиков) на привлечение на обучение. Там создают «акционные» видеоролики, делают «заманушные» («аппетитные») посты, цель которых – вовлечение аудитории с последующей «конвертацией» в статус «студента» астрошколы. Я не могу сказать однозначно, что это плохо. Маркетинг в целом вещь нужная, реклама, как говорится, двигатель прогресса. И, кстати, есть примеры астрошкол с очень даже умеренной рекламой, симпатичной даже мне. Однако, я, как человек с опытом работы в продажах и маркетинге, очень хорошо знаю и чувствую инструменты, используемые продавцами в целях «выкачать» из людей деньги. И мне такое всегда не по душе. И я знаю, что откровенное «зазывалово» на обучение раздражает («напрягает») большинство людей.
Да, безусловно, есть ситуации, в которых маркетинг работает правильно, без манипуляций. Но есть и немало откровенного (или, наоборот, скрытого) «развода», когда продавцы (рекламщики) «давят» на наши ценности и тут же аккуратно «вставляют» всякие «вкусные» предложения в стиле «идем к нам, мы как раз учим как эти проблемы решать», заголовки в стиле «только сегодня», слова «скидка», «распродажа», «число мест ограничено» и т.д.
В общем, в моей Обучающей АстроПлатформе всего этого, ну прям по минимуму, так, чтобы никого не напрягало! ))