Если в пример «непосредственности» привести поведение ребенка, то да, становится немного понятнее, ведь мы прекрасно знаем то, как ведут себя дети. Мы множество раз наблюдали, как дети не «заморачиваются» по поводу того, что подумают другие, когда они что-то делают. Они делают себе и делают! То есть мы смотрим на детей, видим их «непосредственность», умиляемся этому и… Сами продолжаем на «автомате» все делать НЕ ТАК, КАК ДЕТИ, а по-другому! По-взрослому! Мы все делаем так, как нас «учили» родители, учителя, социум.
Видеть то, как кто-то что-то делает и даже понимать это – еще не дает глубокого осознания и уж тем более практического навыка делать так же! Когда мы сидим на диване и смотрим футбол, как «наши» пропускают «гол», мы кричим, эмоционируем, ругаемся, дескать, ну что за «кривоногий», «Ну как можно было промахнуться в пустые ворота?!». Когда мы смотрим соревнования по боксу, нам кажется, что наш боксер много «пропускает», мало бьет соперника…